Адрес140007, Российская Федерация, Московская область, г.Люберцы, ул.Камова, д.4

Контакты администрации +7(499)110-49-43 director@stemschool.ru

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление МОУ «Инженерно-технологический лицей» (далее - Лицей) осуществляется в соответствии с законом  от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МОУ «Инженерно-технологический лицей» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Проектирование оптимальной системы управления Лицеем осуществляется с учетом социально – экономических, материально–технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление Лицеем строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития Лицея сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень - директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации всеми субъектами управления.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет.  Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития Лицея.

Второй уровень – заместители директора Лицея по учебно-методической и воспитательной работе, заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по безопасности, научно-методический совет. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.  Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители школьных методических объединений. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией Лицея и в своей работе подотчетно ей.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

НОУ (научное общество учащихся) – добровольное творческое объединение учащихся Лицея, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности под руководством педагогов Лицея, методического совета Лицея,  учёных и других специалистов.

Социально-психологическая служба – основной целью деятельности которой, является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в Лицее, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Четвертый уровень – учащиеся, родители, совет обучающихся, родительские комитеты классов, классные органы самоуправления (актив класса).